Выбираешь форму собственности? Что выбрать?

Доброго времени суток уважаемые читатели.

Если вы точно решили, что будите заниматься своим делом, нашли денежные средства на реализацию или ваша идея не требует вложений, может даже составили подробный бизнес план, тогда настало время задаться самым основным вопросом, что открыть ИП или ООО?

Что можно отнести к минусам и плюсам, и какие обязательства несет в себе та или иная форма собственности, давайте посмотрим:

  •  К основным плюсам ИП можно отнести следующее:
    • при регистрации ИП, надо обратиться в налоговую по месту регистрации, заполнить установленного образца форму, предоставить паспорт и квитанцию об оплате государственной пошлины на сумму 800 рублей
    • если на ИП накладывается штраф, то он в разы меньше чем штраф накладываемый на ООО.
    • простота ведения бухгалтерского учета, если нет работников, то ты можешь ограничится декларацией подаваемой в конце года в налоговую.
    • денежные средства с расчетного счета можно снимать или переводить в любом количестве, так как деньги ИП являются только его.
    • ИП проще и быстрее закрыть при соблюдения небольшой процедуры, комиссия  160 рублей.
  • К минусам я бы отнес следующее:
    • Если у Вас грандиозная идея, вы в нее всем сердцем и душой верите, но нет достаточного первоначального капитала и кредит брать не хочется, то инвестировать в Вас как в ИП никто не будет, можете рассчитывать только на себя.
    • Если будет Вас выставлен какой либо иск и Вы решите закрыть ИП, то выплачивать все равно придется, так как все обязательства будут возложены на Вас как на физическое лицо.
    • если Вы зарегистрировались как ИП и у нет никакого оборота, торговля не идет, вашими услугами никто не пользуется, то все равно надо уплачивать все налоги в бюджет.
    • нельзя заниматься некоторыми видами деятельности, например, заниматься страхованием или кредитованием, продавать алкоголь, открывать ломбард, и так далее, их немного, но все перечислять я не буду.
  • Что же можно отнести к плюсам ООО, давайте попробуем разобраться:
    • В компанию может входить несколько собственников, вплоть до 50 человек, и тем самым открываются новые возможности и горизонты.
    • При прекращении деятельности, все долги погашаются только имуществом предприятия, на Вас как на физическое лицо ничего не распространяется.
    • Вы можете осуществлять любую деятельность, без каких либо ограничений.
    • Если не ведутся никакие финансовые обороты и затишье в бизнесе, то можно подавать в налоговую раз в квартал нулевую отчетность и платить никакие взносы и налоги не надо.
    • У Вас блестящая идея, вы составили грамотный и открытый бизнес план, но проблема с собственными средствами, то можно смело выставлять Ваши задумки и идеи на рассмотрение инвесторам, если их заинтересует, то можно реализовать задуманное на привлеченные средства, но не забывать про выплату дивидендов!
  • Ну и к минусы данный формы собственности отнесу:
    • при регистрации ООО, требуется составление учредительного договора, устава, установление для каждого собственника его доли в будущей компании и в соответствии с этим, формирование путем взносов в имущества предприятия, обязательное открытие в банке счета для расчетов; государственная пошлина равна 4000 рублей.
    • для ООО нужно вести бухгалтерский и налоговый учет в полном объеме. Существует на некоторых режимах упрощение данных процедур, например, для малого бизнеса. Для предприятия соблюдение порядка ведения кассы является обязательным. Поэтому лучше заручиться поддержкой опытного бухгалтера.
    • Для прекращения деятельности организации, нужно соблюсти процедуру ликвидации компании, которая включает: принятие решение о ликвидации, уведомление соответствующих органов и всех партнеров фирмы, оповещение о прекращение через СМИ, создание ликвидационной комиссии и составление соответствующей отчетности, оформление заявления и перечисление платы в бюджет.

Я думаю опираясь на описанное выше можно уже сделать определенные наброски на листке и в голове к какой форме собственности вы отнесете свою деятельность.

При поиске информации в интернете есть много тем по данному вопросу, но каждый автор, вносит в свой текст что-то новое или коверкает существующую информацию, и может возникнуть путаница в голове, ну и в худшем случае вылиться в штраф перед налоговым органом при ведении своей деятельности. Чтобы избежать всех неприятностей, лучше всего привлечь, хотя бы на удаленную работу, бухгалтера и пользоваться информацией с официального сайта налоговой службы и программой Консультант +.

Всем спасибо за внимание и надеюсь статья будет кому то полезна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *