Клининговая компания. Как организовать бизнес с нуля

Доброго времени суток уважаемые читатели.

Сегодня хотелось поговорить о таком виде бизнеса, как уборка помещений, а именно о клининговых компаниях. Клининговые компании специализируются на оказании услуг по уборке как для частных лиц, так и для юридических.

Забив в поисковой строке, «как организовать клининговую компанию с нуля», вы найдете очень много статей на данную тему. Можете найти подробный бизнес план, будут расписаны все расходы, но составлены они основываясь на какие то другие статьи, написанные в других темах, но немного отредактированные.

Я хочу рассказать о создании данного бизнеса из опыта двух знакомых людей, один только в начале своего пути, оказывает услуги по уборке помещений частным лицам, и другая женщина, в бизнесе больше 10 лет, и специализируется на уборке офисов и складских помещений.

С чего стоит начать?

Для начала требуется зарегистрировать ИП и заказать создание сайта с наличием калькулятора, для точного расчета стоимости уборки. Детально изучить расценки на сайтах конкурентов и организовать штат сотрудников.

В самом начале пути, надо ориентироваться на частных клиентов, у которых не большой объем работы. Если не располагаете большим бюджетом, то не сможете закупить нужное оборудование для уборки офисов.

Вам потребуется взять на работу:

  • сотрудников для уборки помещений
  • менеджера, который будет выезжать на место уборки
  • водителя с личным транспортом
  • оператора

Сотрудников искать набирать тщательно. Они должны понимать поставленные перед ними задачи и выполнять их качественно. От качества предоставляемых услуг, будет зависеть, обратиться к Вам в дальнейшем этот клиент или найдет другую компанию. С сотрудниками требуется заключить договор об материальной ответственности, так как бывают случаи, когда могут что-то разбить или сломать.

Менеджер должен выезжать на место и вести переговоры с клиентом, оценивать стоимость работ (если предварительно на сайте не произвели расчет или указали что-то не верно), производить расчеты, выстраивать задачи уборщикам. С клиентом должен общаться только менеджер, какой бы вопрос не возникал, поэтому должен правильно вести себя во время беседы, выстраивая благоприятное отношение с клиентом.

Если не хотите покупать транспортное средство, то следует нанять водителя со своим автомобилем, универсалом или микроавтобусом. Он должен не только перевозить штат сотрудников к клиенту, но и транспортировать оборудование для уборки.

На первых порах, когда клиентская база выстраивается, звонки следует принимать самостоятельно, либо поручить делать это менеджеру, чтобы исключить лишние расходы.

Какое инвентарь надо приобрести.

К частным клиентам обычно относятся люди имеющие достаточный заработок и не имеющие желания сами убираться, либо у которых физически нет на это времени. Стандартный пакет услуг оказываемый при выезде клининговой компании, это: мытье полов, пылесос ковра, протирание пыли, мытье окон.

Что требуется купить или взять в кредит/лизинг на первых порах:

 

  • моющих пылесос, лучше на этом не экономить и взять что нибудь из разряда Kerher
  • уборочную тележку
  • чистящие средства, на это тоже лучше потратиться

Вот самый минимум с чего следует начать свою деятельность. Средствам для уборки надо уделить особое внимание, чтобы не оставляли разводов, не надо было повторное смывание водой (так как тратит время), не оставляли токсичного запаха.

Как организовать работу.

Создайте хороший сайт, клиенты должны заходить на сайт и видеть, какие услуги можно у Вас заказать и расчитать, сколько работа будет стоить. Проведите рекламную акцию, предлагайте достойные условия, лучше чем у своих конкурентов. Пусть даже первое время будете работать с ноль, но Вы будете уже на слуху и на верхних позициях в поиске. Необходимо арендовать небольшое офисное помещение, где будет весь Ваш инвентарь и от куда будет водитель забирать сотрудников.

Ваши сотрудники должны предоставлять качественную уборку, самая лучшая реклама, это из уст в уста, понравиться одному, посоветует друзьям, понравиться друзьям и будет у Вас формироваться постоянная клиентская база.

Не спешите наращивать обороты и вводить новые услуги, надо идеально научиться предоставлять самый минимальный спектр услуг, чтобы потом были средства для дальнейшего расширения. Данная ниша загружена и окупаться вложенные Вами на первых порах средства могут окупаться долго, не говоря уже о прибыли. Но правильная рекламная политика и качественный сервис, может уже очень скоро принести плоды и через пару месяцев будет первая ощутимая прибыль.

Например, если будет нехватка сотрудников, можно с помощью агенства найма найти временных работников, если нет средств на закупку оборудования для чистки ковров, заключите договор с химчисткой и отвозите туда клиентские ковры, такие же дела и с мягкой мебелью.

Когда уже будут постоянная клиентская база, когда будет укомплектован состав сотрудников, будет профессиональная техника для уборки помещений, можно начинать оказывать услуги юридическим лицам. Начните с небольших офисов, магазинов, где нет штатного сотрудника, стоматологических кабинетов или небольших медицинских учреждений.

Не надо боятся что у тебя может не получиться, надо бояться это не попробовать!

Всем спасибо за внимание и надеюсь статья будет кому то полезна.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *