Вендинг — что это такое? Выгодно ли заниматься этим бизнесом

Доброго времени суток уважаемые читатели.

Если в интернете забить слово «вендинг»,  то высветиться большое количество вариантов ссылок на статьи или на компании занимающиеся торговлей оборудованием, но сегодня я напишу небольшую статью, основанную на разговоре с человеком, который давно занимается установкой аппаратов в Москве.

Для начала, несколько слов о том, что из себя представляет слово «вендинг» — это производная от английского слова vend (торговать). Когда употребляется данное понятие, сразу должно быть ясно, что речь идет об автоматических установках для торговли. Термином называется целая отрасль в бизнесе, основанная на предложении населению товаров при помощи автоматизированных систем.

Давайте рассмотрим плюсы и минусы данной сферы бизнеса.

К плюсам отнесем:

  • нет необходимости нанимать персонал, вся работа происходит на уровне «клиент — автомат»
  • много вариантов вендинговых аппаратов, таких как: автоматы с кофе, снековые автоматы, терминалы для оплаты, аппараты с соком, мороженным, жвачками, цветами и так далее, их количество ограничивается только вашей фантазией

Ну а к минусам я бы отнес следующие позиции:

  • большая цена аппаратов, даже если рассматривать б/у, то средняя стоимость простого аппарата по оказанию услуг будет составлять 40 000 рублей
  • низкая маржа, при стоимости аппарата для продаже кофе в районе 90 000 рублей, цена на само кофе будет 40 — 45 рублей
  • сложно найти место размещения аппарата, лет 10-15 назад, когда в России это только начинало развиваться, можно было легко разместить оборудования для торговли, то сейчас, это уже очень и очень сложно, но кто ищет тот всегда найдет, только основным аспектам которым Вы должны придерживаться при размещении, это проходная способность населения
  • если Вы решите поставить какой нибудь изощренные аппарат, надо быть уверенным, что клиент оценит его и оборудование начнет приносить прибыль

При беседе с владельцем аппаратов, стало понятно, что в данном бизнесе очень тяжело находится и основывался он вот чем:

  1. аппараты для оказания услуг не очень выгодно ставить, уже большинство мобильных операторов выставляют обязательный платеж на месяц вперед, которые обычно клиенты оплачивают либо у операторов, либо через удаленные каналы своих банков.
  2. очень большая конкуренция, людям проще дойти до ближайшего магазина, где будет больше выбор и более приемлемая цена (это больше относится к снековым аппаратам)
  3. люди стали уходить от наличности и больше предпочитают расплачиваться картой (ну с этим я бы поспорил)
  4. тяжело найти место для размещения, компании заключают на небольшой срок договор о размещении торгового оборудования, а когда возрастет поток клиентов, ставят свои терминалы
  5. если размещать аппараты в автосервисах и на мойках, то может очень не скоро начать приносить прибыль, да и вы, обычно, предоставляете владельцам таблетку, при помощи которой они могут бесплатно наливать себе кофе

Вот что можно выделить из основного, но если вы уже решили попытать счастье в данной бизнес нише, то надо делать, так как если ничего не делать и ждать чего то, то можно вообще ничего не дождаться и потерять то, что мог сделать!

Всем спасибо за внимание и надеюсь статья будет кому то полезна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *